Для чего нужно сервисное обслуживание отопительного оборудования?

Тема в разделе "Отопительные котлы", создана пользователем Андрей Ширяев, 14 ноя 2013.

  1. Андрей Ширяев

    Андрей Ширяев Ищущий свою Мечту

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    7
    Если все нормально, зачем платить лишние деньги?
    Много владельцев импортных котлов надеются на их высокое качество и забывают о том, что в большинстве своем они разработаны для высших стандартов электро- и газоснабжения и почти не учитывают специфических реалий. Так, давление в наших газопроводах часто опускается до 6-8 мбар вместо установленных производителем 13 мбар (много импортных котлов рассчитаны на рабочее давление газа 20 мбар). Как результат, горелки не вырабатывают номинальную мощность или совсем могут гаснуть.
    Нестабильность и перепады (от 150 до 280 В) напряжения в электросети, колебания частоты тока, продолжительная работа при пониженном напряжении просто выводят из строя электронную автоматику, а последствия отключения электрики могут быть еще хуже.
    Плохое качество теплоносителя при отсутствии надлежащей водоподготовки приводит к повышенному образованию накипи и отложений в теплообменниках.
    Еще один фактор - это длиннее, чем, например, в Западной Европе, отопительный сезон и морозные зимы. Специфическая для нашей страны и такая практика: покупать наиболее дорогие котлы, экономя на их обслуживании.
    В большинстве своем, импортная отопительная техника с честью выдерживает эти испытания, не создавая особых проблем владельцам первые 2-3 года эксплуатации, даже, если проектирование и монтаж выполнены не совсем качественно. Тем не менее, рынок отопления уже пережил стадию становления, и часть котлов, которые эксплуатируются 5 и более лет, постоянно растет, содействуя этим повышению спроса на сервисное обслуживание.
    Сегодня сервис импортных котлов обходится клиентам дороже, чем в Европе. В значительной мере высокая цена обслуживания связана с высокой стоимостью запасных частей и с тем, что к нему прибегает лишь малая часть владельцев отопительной техники. Сервисное обслуживание в чем-то похоже на страхование, необходимость которого мы в полной мере начинаем понимать лишь после того, как состоялся страховой случай.
     
  2. Андрей Ширяев

    Андрей Ширяев Ищущий свою Мечту

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    7
    Для чего нужно сервисное обслуживание?
    Бытовые котлы довольно широко представленные рынке, в основном это продукция известных фирм, которые хорошо зарекомендовали себя. Центры по их обслуживанию создаются преимущественно в структурах официальных дистрибьюторов на базе строительно-монтажных организаций. В этом случае заключеается специальный договор производителя и его дистрибьютором(авторизованным сервисным центром).
    Каждый работник сервисного центра обязан пройти специальную подготовку и получить свидетельство на право проводить ремонт и техническое обслуживание соответствующего оборудования.
    Чтобы в полной мере отвечать своему названию, сервисный центр должен владеть пакетом документов, подтверждающих его право осуществлять проектно-монтажные, пусконаладочные работы, а также дальнейшее эксплуатационное и гарантийное сопровождение (проведение ремонтно-профилактических работ) котлов.
    Пакет включает:
    • допуски СРО на монтажные и пусконаладочные работы на объектах газового хозяйства;
    • сертификат от производителя с разрешением проводить монтажные, пусконаладочные и сервисные работы;
    • протокол аттестации сотрудников на знание правил техники безопасности;
    • допуски Ростехнадзора для работ на объектах газового хозяйства.

    Обычно, производитель указазывает контактные данные АСЦ у себя на сайти, к примеру вот так: http://www.riello.su/info-beretta.aspx?id=215 .
     
  3. Андрей Ширяев

    Андрей Ширяев Ищущий свою Мечту

    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    7
    С одной стороны, сервисный центр осуществляет свою деятельность, придерживаясь требований производителей, изложенных в руководстве по эксплуатации, паспортов и другой технической документации, а из другой - требований СНиПов.
    Поскольку местные газовые хозяйства, как правило, отказываются принимать на себя ответственность за функционирование импортной отопительной техники, существует практика подписания трехстороннего акта о размежевании.
    Согласно нему газоснабжающая организация обслуживает газовые счетчики, отечественное газовое оборудование и внутридомовые газоходы, за исключением газопровода от крана на подключении импортного котла (водонагревателя), - за этот участок отвечает предприятие, которое осуществляет его техническое обслуживание. Дымовые трубы от газовых приборов, вентиляционные каналы и защитное заземление владелец должен обслуживать с помощью специализированных организаций, которые имеют лицензии на данный вид деятельности. В целом сервисные службы более охотно берутся за обслуживание того оборудования, которое было приобретено у них, особенно, если они принимали участие в проектировании или монтаже отопительной системы.
    Хотя в данное время наметилась и другая тенденция: много сервисных центров, даже, если они организованы в структурах генеральных дистрибьюторов производителей, берутся обслуживать оборудование других компаний. Для владельца отопительной техники вопрос сотрудничества с сервисной фирмой - это еще и вопрос гарантии: с ним укладывается соглашение, согласно которому все работы по замене и ремонту оборудования, связанные с заводским недостатком, сервисная служба берется выполнять бесплатно.
    Преимущественно гарантийный срок начинается с момента проведение пусконаладочных работ, осуществляемых по договору, где указываются как общие требования, так и перечень работ. По обыкновению он включает обзор помещения на предмет соответствия требованиям СНиП, правил безопасности; контроль сборника котла согласно схемам (гидравлической, электрической, дымоотвода); проверку функционирования внешней обвязки котла (циркуляционных насосов, смесителей, расширяющих баков, группы безопасности и другое), заземление котла; измерение напряжения в сети, давление газа в газопроводе, тяга в дымовой трубе; запуск котла, наладку работы горелки и автоматики; инструктаж пользователя.
    В договоре на сервисное обслуживание указывается стоимость, периодичность, состав и сроки выполнения регламентных работ, а также права и обязанности сторон. Единой формы данного документа нет; у каждой сервисной службы свои нюансы. Например, некоторые фирмы берутся обслуживать только котлы и горелки, а не отопительную систему в целом. В другом случае, если на техническое обслуживание взято оборудование производителей, от которых у сервисной организации нет лицензии, приобретение запчастей приходится оплачивать владельцу оборудования. Принимая на техническое обслуживание уже функционирующую систему, сервисная служба, которая не принимала участие в ее монтировании, проводит оценку состояния оборудования, правильности его монтажа. По результатам составляется "Акт приемки на техническое обслуживание" (эта услуга - платная). Договор на сервисное обслуживание укладывается только после устранения выявленных недостатков.
     

Поделиться этой страницей